Что такое Пульсар

Gaius Marius 11-02-2019, 16:00 631
Пульсары – это космические источники радио-, оптического, рентгеновского и/или гамма-излучений, приходящих на Землю в виде периодических всплесков (импульсов).

Поэтому по виду излучения их разделяют на радиопульсары, оптические пульсары, рентгеновские и/или гамма-пульсары. Природа излучения пульсаров пока полностью не раскрыта, модели пульсаров и механизмов излучения ими энергии изучаются теоретически. На сегодняшний день преобладает мнение о пульсарах как о вращающихся нейтронных звездах с сильным магнитным полем.
Открытие пульсаров
Это произошло в 1967 г. Английский радиоастроном Э. Хьюиш и его сотрудники обнаружили идущие как бы из пустого места в космосе короткие радиоимпульсы, повторяющиеся стабильно с периодом не менее секунды. Сначала результаты наблюдений за этим явлением хранились в тайне, т.к. можно было предположить, что эти импульсы радиоизлучения имеют искусственное происхождение – возможно, это сигналы какой-нибудь внеземной цивилизации? Но источника излучения, совершающего орбитальное движение, обнаружено не было, зато группа Хьюиша нашла еще 3 источника подобных сигналов. Таким образом, надежда на сигналы внеземной цивилизации исчезла, и в феврале 1968 г. в появилось сообщение об открытии быстропеременных внеземных радиоисточников неизвестной природы с высокостабильной частотой.
Это сообщение вызвало настоящую сенсацию, а в 1974 г. за это открытие Хьюиш получил Нобелевскую премию. Пульсар этот называется PSR J1921+2153. В настоящее время известно около 2 тысяч радиопульсаров, они обычно обозначаются буквами PSR и цифрами, которые выражают их экваториальные координаты.

Мили секундные пульсары — пульсар с периодом вращения в диапазоне от 1 до 10 миллисекунд.

Первый миллисекундный пульсар, PSR B1937 +21, был обнаружен в 1982 году Чарльзом Беккером. Пульсар вращался со скоростью примерно 641 раз в секунду, он остается вторым наиболее быстровращающимся миллисекундным пульсаром из примерно 200, которые были обнаружены с тех пор. Пульсар PSR J1748-2446ad, обнаруженный в 2005 году, является самым быстровращающимся пульсаром, известным по состоянию на 2012 год: его скорость — 716 оборотов в секунду.

Современные теории структуры и эволюции нейтронных звёзд предсказывают, что пульсары распались бы, если бы они вращались со скоростью ~1500 оборотов в секунду или более, и что при скорости выше 1000 оборотов в секунду они должны терять энергию путём гравитационного излучения быстрее, чем получают путём аккреции.

Тем не менее, в начале 2007 года космические рентгеновские обсерватории RXTE и INTEGRAL обнаружили нейтронную звезду XTE J1739-285, которая вращается со скоростью 1122 оборотов в секунду, однако этот результат не является статистически значимым, с уровнем значимости всего 3 сигма. Таким образом, этот пульсар является интересным кандидатом для дальнейшего наблюдения, текущие результаты не являются окончательными

Пульсар - это просто огромный намагниченный волчок, крутящийся вокруг оси, не совпадающей с осью магнита. Если бы на него ничего не падало и он ничего не испускал, то его радиоизлучение имело бы частоту вращения и мы никогда бы его не услышали на Земле. Но дело в том, что данный волчок имеет колоссальную массу и высокую температуру поверхности, а вращающееся магнитное поле создает огромное по напряженности электрическое поле, способное разгонять протоны и электроны почти до световых скоростей. Причем все эти заряженные частицы, носящиеся вокруг пульсара, зажаты в ловушке из его колоссального магнитного поля. И только в пределах небольшого телесного угла около магнитной оси они могут вырваться на волю (нейтронные звезды обладают самыми сильными магнитными полями во Вселенной, достигающими 1010-1014 гаусс. Сравним: земное поле составляет 1 гаусс, солнечное - 10-50 гаусс). Именно эти потоки заряженных частиц и являются источником того радиоизлучения, по которому и были открыты пульсары, оказавшиеся в дальнейшем нейтронными звездами. Поскольку магнитная ось нейтронной звезды необязательно совпадает с осью ее вращения, то при вращении звезды поток радиоволн распространяется в космосе подобно лучу проблескового маяка - лишь на миг прорезая окружающую мглу.

Прокомментировать

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Последние статьи по игре
    Тест производительности Metro Exodus на PC: MSI GeForce RTX 2060 vs. MSI GeForce RTX 2080
    723    0
    2-04-2019, 18:55 | Статьи
    Старкиллер против зомби, прошлое против настоящего: во что поиграть в апреле
    1 007    0
    2-04-2019, 18:16 | Статьи
    Старкиллер против зомби, прошлое против настоящего: во что поиграть в апреле
    Кевин Файги о сиквеле "Капитана Марвел"
    1 022    1
    25-03-2019, 11:15 | Статьи
    Кевин Файги о сиквеле "Капитана Марвел"
    Леонард Боярский: "Никто из нас не хотел заниматься зарабатыванием денег, мы хотели делать игры"
    802    0
    25-03-2019, 11:12 | Статьи

Самые просматриваемые
    Что такое RTX On / RTX Off. Мемы о новом поколении видеокарт Nvidia GeForce RTX.
    2 963    0