FIFA 19
28.09.2018

Хотели PES, вам дали PES. Обзор FIFA 19

islombek.gofurov 30-09-2018, 21:52 430
 FIFA уже несколько лет подряд вырывает победу у своего конкурента. Раньше об этом говорили продажи и количество лицензий, а теперь и вовсе произошел неравноценный обмен: FIFA 19 завладела еврокубками, расставшись при этом с Российской премьер-лигой. Японцы выпустили новую Pro Evolution Soccer на месяц раньше обычного, а вот футсим от канадцев вышел в обычные сроки. Хотя в этом году есть ощущение, что игре следовало бы задержаться еще на месяц-другой. По крайней мере для того, чтобы более качественно внедрить в FIFA 19 полезные мелочи из Pro Evolution Soccer.
После нескольких первых матчей складывается чувство, что в игре поменяли абсолютно все. Поначалу просто не получается вести мяч, пасовать и отправлять его в ворота, даже если вы регулярно отыгрывали «Уикенд-лигу» в предыдущей части. О каких-то нюансах разработчики нас предупредили сразу: мол, удары мы сделали по-новому. К этому нельзя быть готовым на сто процентов: даже со шкалой над головами футболистов привыкнуть к новой системе сложно. В принципе, это и не обязательно: удары в два касания можно отключитьв настройках. Но если пережить этот период адаптации, то игра на поле преобразится в лучшую сторону.

Новая система удара в умелых руках превращается в грозное оружие. Двойное нажатие идеально работает при лонгшотах, особенно с зажатой кнопкой подкрутки. Если все сделать правильно, то вратарь вряд ли сможет достать «крученого лысого» из девятки. Это хорошо работает в онлайн матчах режима Ultimate Team, когда вы точно знаете, в какой момент ваш форвард выполнит идеальный удар, а противник переигрывает с защитой и отдает пространство для лонгшота. Система также неплохо работает и на угловых — нужно просто выцелить свое «бревно» в штрафной и отдать точный навес. Теперь у вас будет меньше вопросов к тому, почему Роналдо так просто забивает из-за пределов штрафной: значит, соперник выполнил идеальный удар. Проблема-то, оказывается, в вашей защите, а не в гандикапе.
А вот на ближних дистанциях у двойного удара начинаются проблемы. Как минимум неловко себя будут чувствовать те, кто приловчился простреливать низом в FIFA 18 — эта фишка теперь сильно ослаблена и переведена на другую, не самую удобную комбинацию клавиш. В штрафной, да еще и при активном прессинге противника, игра превращается в какую-то жвачку. Прессинг сильно влияет на скорость движения шкалы к идеальному центру, и за это время противник успевает выбить мяч в аут. Более того, удары с лету тоже сильно замедлились, и забить гол без обработки мяча стало практически невозможно. Ну а пока будешь обрабатывать, мяч уже будет отправлен в аут бдительными соперниками.


  Но гораздо больше непривычных ощущений вызвала новая физика мяча. Теперь игра на поле очень сильно смахивает на Pro Evolution Soccer — она более размеренная и комбинационная. Неудивительно, что почти на всех карточках по сравнению с прошлым годом игрокам значительно урезали скорость бега. Но куда важнее то, насколько урезали пасы: игроки то и дело теряют мяч на поле и заваливаются на лопатки при попытке отдать мяч последним касанием. Новые анимации отлично вписываются в эту систему: футболисты принимают мяч без молниеносных разворотов. Технарь может пронести мяч пяточкой, навесы можно подработать плечом, а при стыках теперь видно, каким образом у вас отнимают мяч. Выглядит супер, а вот играется пока не очень.
Новая физика работает корректно далеко не всегда. И дело даже не в ошибках анимации, когда на повторе видно, как нога футболиста проходит сквозь мяч или колено соперника.    Это классическая проблема футсимов, которая почему-то не решается годами. Но иногда стыки между двумя игроками напоминают супергеройский фильм, когда два неимоверно сильных персонажа сталкиваются и отлетают друг от друга на несколько метров. Здесь происходит то же самое, только на поле это выглядит очень странно. Во время таких эпизодов нет никаких нарушений — это чистый косяк движка. И подобные нереалистичные ситуации происходят на поле регулярно. Конечно, новая физика мяча — это отличные новости для поклонников виртуального футбола, но придется подождать нескольких патчей.

Сниженный темп и позиционная игра — не единственные вещи, которые разработчики подсмотрели у японского конкурента. Углубленные настройки тактики тоже перешли в FIFA 19 прямиком из Pro Evolution Soccer. Теперь вместо непонятных ползунков появились наглядные параметры. Хотите, чтобы защита располагалась повыше и пошире? Пожалуйста, вот вам соответствующая графическая схема. Переключение тактик на ходу стало более интуитивным. Хотите запарковать в суперзащите двухэтажный автобус? Просто перетащите всех на нужные позиции и прикажите оставаться сзади даже при атаке. Все очень удобно и наглядно, а главное, позволяет еще больше кастомизировать поведение футболистов и подстраивать их под свой стиль игры.
Впрочем, есть и менее хорошо работающие вещи, которые тоже пришли из Pro Evolution Soccer. При переключении игроков над следующим по счету загорается специальный значок, но выбор далеко не всегда переходит именно на него. Из-за этого появляются большие проблемы, особенно с учетом того, насколько сложно обороняться в FIFA, и как важно не терять контроль при позиционных атаках соперника. Здесь нужно опять-таки ждать патчей.
В режимах больше всего внимания уделили Ultimate Team — там появилась возможность участвовать в недельном рейтинге с живыми игроками. Это отличное занятие для тех, кто не сильно фанатеет от игр с читерским искусственным интеллектом, недоволен наградами за победу в онлайн-дивизионах и не имеет в наличии огромного количества времени для уикенд-лиги. Этакая золотая середина, в которой тоже падают неплохие награды. Саму лигу в связи с этим укоротили — теперь за выходные нужно будет отыграть тридцать матчей вместо сорока. С учетом того, что в этом году появятся карточки, связанные с Лигой чемпионов, Ultimate Team все еще является самым приоритетным режимом из всех. Особенно с учетом того, что в остальных не так много изменений.

  В быстрых матчах появились специальные режимы, которые зайдут тем, кто не силен в футболе. «История» к третьей части и вовсе превратилась в какой-то фарс. Если поначалу вся эта драма про конкуренцию в составе и подставы агентов была неплохой, то в FIFA 19 события выглядят чересчур натужными и совсем не цепляют. История Хантера закончилась, да и бог с ним.
  FIFA 19 предлагает гораздо больше, чем предыдущие части футсима. В нее совершенно непривычно играть: физика изменилась в лучшую сторону и в совокупности с новыми анимациями делает виртуальный футбол более реалистичным. Игра собрала в себе огромное количество положительных вещей из Pro Evolution Soccer, при этом не скатываясь до темпа второй английской лиги. Осталось лишь дождаться нескольких патчей и привыкнуть к тому, что теперь случайных голов от отскоков будет гораздо больше. Тогда FIFA 19 точно будет напоминать настоящий футбол.

Прокомментировать

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Последние статьи по игре
    Тест производительности Metro Exodus на PC: MSI GeForce RTX 2060 vs. MSI GeForce RTX 2080
    568    0
    2-04-2019, 18:55 | Статьи
    Тест производительности Metro Exodus на PC: MSI GeForce RTX 2060 vs. MSI GeForce RTX 2080
    Старкиллер против зомби, прошлое против настоящего: во что поиграть в апреле
    744    0
    2-04-2019, 18:16 | Статьи
    Старкиллер против зомби, прошлое против настоящего: во что поиграть в апреле
    Кевин Файги о сиквеле "Капитана Марвел"
    846    1
    25-03-2019, 11:15 | Статьи
    Кевин Файги о сиквеле "Капитана Марвел"
    Леонард Боярский: "Никто из нас не хотел заниматься зарабатыванием денег, мы хотели делать игры"
    641    0
    25-03-2019, 11:12 | Статьи
    Леонард Боярский: "Никто из нас не хотел заниматься зарабатыванием денег, мы хотели делать игры"

    Самые просматриваемые
    Что такое RTX On / RTX Off. Мемы о новом поколении видеокарт Nvidia GeForce RTX.
    2 778    0
    29-08-2018, 23:45 | Статьи
    Что такое RTX On / RTX Off. Мемы о новом поколении видеокарт Nvidia GeForce RTX.
    Постапокалипсис без врагов. Обзор FAR: Lone Sails
    1 458    0
    29-05-2018, 19:19 | Статьи
    Постапокалипсис без врагов. Обзор FAR: Lone Sails
    Обзор Battletech: тихоокеанский рубеж без кайдзю
    1 295    2
    11-05-2018, 17:29 | Новости / Статьи
    Обзор Battletech: тихоокеанский рубеж без кайдзю
    Star Wars: Battlefront 2 - облик на Хана Соло из "Возвращения Джедая"
    1 227    0
    11-05-2018, 13:46 | Новости / Статьи
    Star Wars: Battlefront 2 - облик на Хана Соло из "Возвращения Джедая"