Cities: Skylines
10.03.2015

Гайд Cities: Skylines – руководство для новичка

Gaius Marius 19-11-2018, 09:56 674
Как и любой градостроительный сим, Cities: Skylines может выглядеть неподъемной горой благодаря всем тем условиям, о которых необходимо помнить. Однако как только вы освоите ее основы, то будете понимать логику поэтапного строительства своего мегополиса или городка, что значительно проще, чем попытка сразу осознать всю комплексность игры.
Основы Cities: Skylines в основном связаны с инфраструктурой города – ключевыми аспектами, с которыми необходимо разобраться, прежде чем браться за что-то более амбициозное, так как они позволят постепенно наращивать казну города.

Гайд для новичка Cities: Skylines

Энергия
Во-первых, вам потребуется энергия. С самого начала у вас будет всего два варианта – ветряки или угольная станция. Вторая стоит дорого, так что сперва стоит начать с ветряков.
В отличие от угольных станций, ветряки не генерируют энергию постоянно. Их мощность варьируется от 1 до 8 МВатт, в зависимости от силы ветра в разных местах. Для достижения максимальной эффективности, посмотрите на карту ветров, отмечая самые темные – в этих местах лучше всего ставить ветряки.
В идеале, стоит строить ветряки кластерами. Как только у вас будет достаточно денег, переключитесь на угольную станцию – она позволит вам развивать город активней.
Вода
Управление водяными ресурсами города не простая задача, однако ей нужно заняться как можно скорей. Когда вы прокладываете трубы, то они всегда должны идти двумя линиями – одна для снабжения города водой, вторая – для сточных вод. 
Для снабжения города водой, постройте водокачку, чтобы выкачивать воду из рек. Установите ее подальше от города, дабы снизить уровень шума.
Вторая линия – хотите вы того или нет – должна отправляться в реку. Вы буквально сливаете все нечистоты в реку, из которой пьете, так что делайте это ниже по течению, иначе сток попадет в вашу систему снабжения. Можете представить себе, что из этого выйдет.
Позднее в игре вы сможете добавить очистительную станцию, которая будет снижать уровнь загрязнений на 85%. 
При желании, вы можете забросить строительство Водонапорных станций и строить водокачки у рек. Хотя линии получатся длинней, зато вы сможете производить массу воды для города.
Мусор и загрязнение
Одна из вещей, которые значительно отличают Cities: Skylines от других градостроительных симов – это важность Мусора и Загрязнений. Неопытные игроки довольно часто могут допустить ошибку в управлении мусором, что способно привести к оттоку жителей и банкротству города.
Решение проблем мусора и загрязнений – ответсвенность специальных комплексов, которые очень важно спланировать заранее. Убедитесь, что ваши шоссе сконструированы таким образом, что находятся достаточно далеко от города, дабы снизить уровень шумового загрязнения. В случае если это невозможно, используйте шумовые барьеры. Также рекомендуется строить индустриальные здания подальше от жилых районов, снижая загрязнение воздуха в городе.
Мусор и загрязнение земли лежат на мусорных грузовиках. Это необходимость, при этом, они могут иметь негативный эффект на дорожном трафике. 
Дороги, Транспорт и Зоны
В то время как Энергия и Вода являются ключевыми ресурсами для жизни города, самым важным для его развития является дизайн дорог. Дороги будут не только методом для передвижения, но также создадут и структуру вашего города.
В дополнении к этому, существует основной метод при помощи которого нужно заниматься зонированием. Зонирование – это просто способ создания зон, в которых будут развиваться различные типы строений.
Транспорт – еще одна важная часть инфраструктуры города. Занимаясь транспортом, вам предстоит разбираться с различными его видами вплоть до аэропорта. В связи с этим, сооружая дороги помните о том, что по ним будут ездить транспорт, в том числе городской. 
Отведите большую порцию земли недалеко от города для аэропорта, также оставляйте места для автобусных остановок, станций поездов и путей.
Здания
Здания – более продвинутая часть Cities: Skylines. Их можно выделить в три области: Здравоохранение, Посмертный уход и Образование.
Здравоохранение предоставляется гражданам вашего города путем строительства клиник и госпиталей. Последние очень дорогие, зато охватывают большие области. Эти сооружения будут отправлять скорые жителям или в офисы для помощи больным.
Скорые могут вызывать проблемы на узких дорогах, так что убедитесь, что у вас нет переизбытка скорых в отдельных районах.
Госпитали способны разорить вас, так что достаточно построить два или три когда город расширится. 
Довольно интересный и уникальный тип зданий в Cities: Skylines – кладбища и крематории. Смерть – значительный аспект игры, так как смерть фактически генерирует "загрязнение" в виде тел умерших.
В отличие от Sim City, образование в Cities: Skylines играет далеко не такую важную роль. Однако, чтобы ваш город процветал и развивался, вам потребуются лучшие здания, а их можно получить только при помощи образования. 
Стройте много начальных школ. Старших школ можно меньше. На поздних стадиях вам потребуется университет. 
Школы позволят развивать индустриальную часть города, тогда как университет откроет продвинутые здания и структуры не только для индустрии, но и бизнеса.

Дороги и железнодорожные пути

  • Создание шоссе, которое будет главной артерией города – дело хорошее, но не забывайте об иерархии дорог (в центре города после шестиполосной дороги ну никак не может идти двухполосная)
  • Иногда, когда пробки на дорогах становятся критическими, используйте прием дополнительных дорог, находящихся на разных высотах или идущих параллельно автостраде.

  • Пример параллельных дорог, уменьшающих трафик
  • Чем меньше пересечений, тем лучше. Также постарайтесь избегать светофоров, так как они и являются причиной пробок (например превратите участок дороги в шоссе и светофоры пропадут)
  • Если вы строите транспортную развязку, то ни в коем случае не делайте её маленькой (чем она меньше, тем больше автомобилям нужно замедляться, следовательно, количество заторов увеличится)
  • Используйте дороги с односторонним движением как можно чаще, особенно в промышленных районах, так как именно грузовики зачастую создают пробки.
  • Соедините две линии шоссе таким образом, чтобы машины могли поворачивать без заезда в город.
  • Если большое количество дорог пересекается в небольшой области, то это только увеличит количество пробок.
  • Попробуйте разделить дороги на две группы: для обычных автомобилистов и для грузового транспорта. Их смесь зачастую приводит к пробкам даже на самых продуманных дорогах.
  • В промышленных районах используйте товарные терминалы. Они способствую значительному росту производства в данной области и уменьшению трафика на дорогах. Тут, опять же, нужна хорошая транспортная система, так как каждый раз, когда поезд приезжает, куча грузовиков направляются в одну точку (тут односторонние дороги ваш помощник номер один).
  • Если с фантазией у вас нелады, то за основу можно взять реальные дорожные системы развязок. Тут, например, развязки дорог Германии. Кроме того, не забывайте проверять мастерскую Steam: народные умельцы зачастую выкладывают гениальные коллекции развязок.

Общественный транспорт

  • При первой же возможности создайте общественный транспорт и старайтесь не мудрить с его маршрутом.
  • Метро, естественно, является самой эффективной транспортной системой, но из-за его дороговизны сильно не разгуляешься, поэтому сочетание автобусов с метро дает очень эффективный результат.
  • Пассажирские поезда пока не очень действенны в городе, но отлично подходят для привлечения туристов.

Услуги

  • Обратите внимание, что мусорные свалки и кладбища действуют на определённой дистанции, а значит вам необходимо расставить их по всему городу (в пределах разумного, конечно же, даже не думайте помещать свалку или кладбище в центре города)
  • Не размещайте отводные трубы в верхних течениях реки, так как вся грязь будет сливаться в речку (а вы думали куда всё идет?), а нам ещё нужно воду брать откуда-то. Поэтому только внизу течения!
  • Украшения города не только увеличивают стоимость земли, но и ускоряют развитие области, в которой они находятся.
  • Многие ставят трубы с водой лишь бы её провести, но мы то с вами экономные ребята. Самое оптимальное покрытие вот такое: берем расстояние между двумя параллельными трубами, которое равно трубе ценой в 440$. Так мы получим более ясную систему подачи воды, сэкономим, а у жителей будет водопровод.

Планирование

  • Сразу учитесь работать с районами и городской политикой, если вначале без этого можно легко обойтись, то в дальнейшем будет тяжко.
  • Постарайтесь отделить здания промышленности от жилых сооружений, так как загрязнение местности мало кому нравится.
  • Сельское хозяйство и лесная промышленность никак не загрязняют местность, кроме того их можно использовать даже тогда, когда у вас нет необходимых ресурсов (они импортируются с других участков в этот). Используйте эти районы в качестве «слоя» между коммерческими и промышленными зонами. Да, они производят шум (впрочем, как и вся промышленность), но согласитесь, что магазины намного терпеливее обычных жителей.
  • Тротуар. Мы не знаем, кому пришла идея добавить такую полезную штуку во вкладку «украшения города», но не об этом сейчас речь. Многие люди ходят на работу пешком, а из этого следует, что на дороге одним автомобилистом становится меньше, следовательно, пробки начинают уменьшаться.
  • Не забывайте, что деревья могут понизить уровень шума в округе.
  • Деловая зона может быть использована в качестве шумового барьера между коммерческой и жилой зоной.

Прочее

  • НЕ спешите расширять свой город в самом начале игры, потому что ваш бюджет, скорее всего, закончится раньше, чем вам хотелось бы.
  • Сохранитесь, прежде чем построите плотину, так как ваши планы и результат могут значительно отличаться, а дамба является одним из самых дорогих сооружений в игре.
  • Почаще заходите в Steam Workshop. Иногда там бывают действительно полезные моды.
  • Не покупайте то, что вам не нужно (какой полезный совет…), так как многие вещи нуждаются в дальнейшем финансировании для содержания, и лучше сделать небольшой денежный резерв, чем получить лишние расходы.

Прокомментировать

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Последние гайды по игре
    Обзор Sekiro Shadows Die Twice
    349    0
    25-03-2019, 11:14 | Гайды
    Обзор Sekiro Shadows Die Twice
    Гайд: Как занять первое место в Blackout
    382    0
    11-01-2019, 15:12 | Гайды
    Гайд: Как занять первое место в Blackout
    Applied Energistics 2
    553    0
    9-01-2019, 23:55 | Гайды
    Applied Energistics 2
    IndustrialCraft 2/Начало игры
    677    0
    9-01-2019, 23:26 | Гайды
    IndustrialCraft 2/Начало игры

    Самые просматриваемые
    Что такое RTX On / RTX Off. Мемы о новом поколении видеокарт Nvidia GeForce RTX.
    2 095    0
    29-08-2018, 23:45 | Статьи
    Что такое RTX On / RTX Off. Мемы о новом поколении видеокарт Nvidia GeForce RTX.
    Постапокалипсис без врагов. Обзор FAR: Lone Sails
    1 116    0
    29-05-2018, 19:19 | Статьи
    Постапокалипсис без врагов. Обзор FAR: Lone Sails
    Обзор Battletech: тихоокеанский рубеж без кайдзю
    973    2
    11-05-2018, 17:29 | Новости / Статьи
    Обзор Battletech: тихоокеанский рубеж без кайдзю
    Star Wars: Battlefront 2 - облик на Хана Соло из "Возвращения Джедая"
    940    0
    11-05-2018, 13:46 | Новости / Статьи
    Star Wars: Battlefront 2 - облик на Хана Соло из "Возвращения Джедая"