Старая-добрая Battlefield? Впечатления от World War 3

Автор: Gaius Marius | Добавлен: 2-11-2018, 00:59 | Просмотров: 153
Помните такой термин — «польский шутер»? Раньше это было что-то вроде отдельного жанра, который очень любили и журналисты, и видеоблогеры-обозревателем трэша. Так или иначе, Польша постепенно превратилась из страны с самыми плохими FPS в страну с самыми качественными RPG. А со временем и сами шутеры стали лучше. У World War 3 от студии The Farm 51 есть свои проблемы, но игра определенно имеет потенциал.
Уже с первых минут World War 3 начинает сильно напоминать Battlefield 3: здесь похожий захват точек, почти такая же цветовая гамма и городские локации с каноничным метро. Здесь даже G36 имеет похожую отдачу — по крайней мере по ощущениям. Если вы много играли в третью Battlefield, вам будет особенно просто освоить основные механики World War 3: бежишь спринтом или едешь на квадроцикле к точке, а там уже побеждает тот, кто не проигрывает тактически. Все в точности как у DICE.
Даже общий темп здесь очень похож на шутер от Electronic Arts. World War 3 динамичнее, но совсем чуть-чуть: скорострельность винтовок немного выше, и умираешь немного быстрее. Но до динамики Call of Duty игре очень далеко: да, вы будете умирать очень часто, но довольно быстро поймаете нужный темп, который позволит продержаться подольше. Но за «шутерную» часть разработчикам хочется выразить респект — все-таки для многих чем ближе к старой Battlefield, тем лучше. Особенно учитывая то, что шутер от DICE сейчас очень сильно меняется.
World War 3 вышла в раннем доступе и имеет много проблем. И дело вовсе не в технической стороне — баги и трудности с серверами лечатся с молниеносной скоростью. А вот баланса очень не хватает. Взять хотя бы классы персонажей, большая часть которых просто не нужна. Причем здесь нет четкого разграничения между медиком, солдатом поддержки или снайпером. Система немного другая: вы выбираете носимый вес бойца и экипируете его чем хотите согласно этому параметру. То есть большие пулеметы все еще имеет смысл носить тяжелому солдату, а легким хорошо подойдет пистолет-пулемет. Однако специализации размыты: любой боец может взять аптечку, шприц с адреналином или противотанковую мину. Строгие ограничения есть только в дополнительных пушках: скажем, РПГ-7 может нести только самый «толстый», а остальным придется брать пистолеты.
В специализациях бойцов и кроется самый большой дисбаланс. Если у вас в команде 16 человек, то где-то десять из них будут медиками, трое будут нести ящики с боеприпасами, и столько же людей будут пробовать что-то новое просто веселья ради. Аптечка в World War 3 — самый ходовой продукт из-за того, что ваше здоровье восстанавливается автоматически только частично. Это значит, что с десяти пунктов до сотни оно не поднимется. А вот с самолечением можно держаться очень и очень долго — на три аптечки как раз понадобится один чувак с патронами. Противотанковое оружие и вовсе нужно только в крайних случаях: техники здесь очень мало и появляется она редко.
К дисбалансу приводит и дизайн уровней. Карты построены очень неоднозначно: например, у одной команды проходы к точкам есть со стороны базы, а у другой — только с центра карты. В ста процентах это выливается в проигрыш одной из сторон, потому что кому-то для удержания нужно контролировать только центр, а другим и центр, и подходы со стороны респавна. Вот пример для наглядности: вам нужно удержать Мавзолей и кусочек площади перед ним. У противника будет дырка в кремлевской стене возле базы, а у вас такой нет. Точки для захвата объединены в пары, поэтому придется захватывать сразу две, да еще и с неудобных позиций. В противном случае удержать дедушку Ленина будет невозможно — придется отдать его в руки проклятых капиталистов.

Само собой, при наличии нормальной командной игры вы легко будете нагибать половину сервера, отстреливая одиночек и поддерживая друг друга аптечками. Тимплей в World War 3 очень важен как минимум потому, что очки в основном выдаются за полезные действия, а не за банальное убийство противников. Здесь все как в Batllefield: если выполняете приказы командира и захватываете точки, то получаете гораздо больше опыта. Ну а счетчик убийств и смертей — приятное дополнение.
World War 3 предстоит проделать долгий путь к совершенству. Даже если закрыть глаза на дисбаланс в классах и картах, здесь все равно есть много спорных геймдизайнерских решений. Например, если вы захотите откуда-то спрыгнуть, то вы обнаружите, что не можете стрелять в полете и некоторое время после приземления. В таком динамичном шутере это тут же карается смертью. Почему-то нельзя поднимать убитых союзников, а респавниться можно только на лидере отряда. World War 3 очень старается быть похожей на Battlefield 3, но в мелочах ей проигрывает.
Но, как мы уже сказали, у игры большой потенциал. Как шутер она отличная, с соревновательным элементом тоже все в порядке. Даже кастомизация подает большие надежды: огромное количество экипировки, навесов и всяких стикеров отсылает нас к тем временам, когда контента в Battlefield было очень много. Если разработчики сумеют довести World War 3 до ума, она вполне сможет составить конкуренцию и шутеру от DICE, и другим похожим играм.


Прокомментировать

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Последние новости по игре
В новой Call of Duty будут воплощены инновационные решения
403    0
4-05-2019, 11:55 | Новости
В новой Call of Duty будут воплощены инновационные решения
War Thunder
137    0
4-05-2019, 11:49 | Новости
War Thunder
Bloodstained: Ritual of the Night выйдет во второй половине июня
91    0
3-05-2019, 09:58 | Новости
Bloodstained: Ritual of the Night выйдет во второй половине июня
Зомби-мод для Counter-Strike, скрещённый с шутером в открытом мире, - релизный ролик Pandemic Express
139    0
2-05-2019, 11:25 | Новости
Зомби-мод для Counter-Strike, скрещённый с шутером в открытом мире, - релизный ролик Pandemic Express

Самые просматриваемые
Что такое RTX On / RTX Off. Мемы о новом поколении видеокарт Nvidia GeForce RTX.
2 009    0
29-08-2018, 23:45 | Статьи
Что такое RTX On / RTX Off. Мемы о новом поколении видеокарт Nvidia GeForce RTX.
Постапокалипсис без врагов. Обзор FAR: Lone Sails
1 088    0
29-05-2018, 19:19 | Статьи
Постапокалипсис без врагов. Обзор FAR: Lone Sails
Обзор Battletech: тихоокеанский рубеж без кайдзю
938    2
11-05-2018, 17:29 | Новости / Статьи
Обзор Battletech: тихоокеанский рубеж без кайдзю
Star Wars: Battlefront 2 - облик на Хана Соло из "Возвращения Джедая"
904    0
11-05-2018, 13:46 | Новости / Статьи
Star Wars: Battlefront 2 - облик на Хана Соло из "Возвращения Джедая"