Че, пацаны, «Сталкер»? Как мы играли в Generation Zero

Автор: Gaius Marius | Добавлен: 13-11-2018, 12:51 | Просмотров: 395
Generation Zero — это атмосферная, тревожная выживалка. Ее можно было ожидать от кого угодно, но не от Avalanche — компании, предпочитающей делать динамичные панковые игры, где важно все красиво взрывать, а не блуждать полчаса в роли бомжа с дробовиком, шарахаясь от каждого звука. На закрытом бета-тесте многое было недоступно, но мы поняли: Generation Zero — это еще один S.T.A.L.K.E.R..
В плане сюжета мало что понятно. Неизвестно, будет ли в игре серьезная история, или разработчик в своих лучших традициях даст нам только голую завязку. Дело происходит в Швеции в альтернативных восьмидесятых. Землю захватывают роботы, и нам нужно скитаться по туманным шведским лесам, изучать брошенные амбары и пустые частные дома, собирать патроны, аптечки и другой шмот. В бете встречаются намеки на сюжет: есть какие-то закрытые бункеры, куда точно откроют доступ в полной версии, и какие-то контейнеры с роботами и компьютерами. Можно многое предполагать, но не будем.


Больше всего в бете впечатлили атмосфера и масштаб. Игрокам открыли только стартовый остров и не пустили на главную территорию, где будет основная инфраструктура, включая аэропорт. Но этого хватило. На дорогу от края до края уходило примерно полчаса. Мы знаем это, потому что ходить приходилось больше, чем ожидалось и хотелось. Респавниться можно было либо на месте, либо в убежищах, но убежищ было немного, и они были далеко друг от друга. Вдобавок их нужно было открывать заново, если зашел в чужую игру. Но эту нелогичность наверняка исправят. Было много мелочей, работавших криво, но про них разработчики заранее предупреждали. Типа, осторожно: мы знаем, что враги могут случайно появиться у вас за спиной, мы потом это исправим!
Умирали мы относительно часто. Игра не хардкорна, но сильно ограничивает в луте и намекает, что нужно больше прятаться и меньше стрелять. В бете не было нужды есть, пить и спать, как во многих выживалках. Но было мало оружия и аптечек, а патроны отличались по калибрам и быстро заканчивались. Приходилось изучать каждый угол, каждую комнату, каждый шкаф, а потом спрашивать напарника «Тебе это нужно?» и «А вот это тебе нужно?» или «А у тебя это есть?». Здесь нужно заботиться друг о друге.


Еще нужно следить за уровнем шума. Роботов не так много, чтобы постоянно с ними сражаться. В игре можно идти по лесу 10 минут и никого не встретить. Но сами по себе враги далеко не глупые. Обычно они патрулируют брошенные дома и дороги. Ночью их можно заметить по огням. Это роботы-собаки, как в Half-Life 2, разные дроны и даже антропоморфные роботы. Все они бегут на тебя кучей, быстро окружают и пытаются выкурить из сарая, где ты спрятался. Они очень любят загонять тебя в угол! Роботы не могут выломать дверь или сломать стену, но упрямо, без устали ломятся в двери, стреляют по ним лазерами и дежурят под окнами. Забегаешь в амбар, бежишь на второй этаж, чтобы выпрыгнуть с другой стороны и убежать в лес, а роботы уже там: ждут, лают, хотят съесть. Главное, чтобы в кармане были фейерверки. Если вы изучаете каждый дом на пути, то они точно у вас будут. Кажется, в бете фейерверки были самым частым лутом.
Но они бесполезны против гигантских роботов. В бете один такой был — в роли затравки. Он недовольно ходил по полю в окружении шестерок и своим внушительным видом добавлял игре эпичности. Мы пытались завалить его вдвоем, но не получалось. Не хватало рук, патронов и, пожалуй, прокачки.


Прокачка классическая: скупые очки опыта улучшают выносливость, здоровье и так далее. Еще можно собирать шапки, куртки, штаны, очки, перчатки и другие похожие вещи. Одежда не влияет на характеристики, а дает самовыразиться. А вот найденные прицелы и глушители можно крепить на оружие, и от них, само собой, будет польза. Интерфейс сделан наглядно и просто, если не считать того, что патроны нужно вручную забрасывать в оружие в инвентаре. Почему они сами не подхватываются — непонятно.
Это почти все, что можно сказать о бете. Если не считать прекрасной пасмурной погоды, бесконечных загадочных туманов, аккуратного дождя, красивых лунного света и правдоподобного леса. Хоть в игре и было маловато контента, мы бродили по ней с большим удовольствием. Кроме «Сталкера» она напоминает Sir, You Are Being Hunted, The Forest и второй эпизод Half-Life 2. Это лучшая комбинация, которую можно представить.






Прокомментировать

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Последние новости по игре
Стала доступна демо-версия ENCODYA
285    0
23-06-2019, 21:42 | Новости
Стала доступна демо-версия ENCODYA
10 сезон Fortnite ужесточит требования к видеокартам
196    0
23-06-2019, 21:41 | Новости
10 сезон Fortnite ужесточит требования к видеокартам
В новой Call of Duty будут воплощены инновационные решения
894    0
4-05-2019, 11:55 | Новости
В новой Call of Duty будут воплощены инновационные решения
War Thunder
273    0
4-05-2019, 11:49 | Новости
War Thunder

Самые просматриваемые
Что такое RTX On / RTX Off. Мемы о новом поколении видеокарт Nvidia GeForce RTX.
2 399    0
29-08-2018, 23:45 | Статьи
Что такое RTX On / RTX Off. Мемы о новом поколении видеокарт Nvidia GeForce RTX.
Постапокалипсис без врагов. Обзор FAR: Lone Sails
1 285    0
29-05-2018, 19:19 | Статьи
Постапокалипсис без врагов. Обзор FAR: Lone Sails
Обзор Battletech: тихоокеанский рубеж без кайдзю
1 125    2
11-05-2018, 17:29 | Новости / Статьи
Обзор Battletech: тихоокеанский рубеж без кайдзю
Star Wars: Battlefront 2 - облик на Хана Соло из "Возвращения Джедая"
1 080    0
11-05-2018, 13:46 | Новости / Статьи
Star Wars: Battlefront 2 - облик на Хана Соло из "Возвращения Джедая"