Устали даже мертвецы: обзор Overkill's The Walking Dead

Автор: Gaius Marius | Добавлен: 16-11-2018, 16:01 | Просмотров: 210
Тема масштабных зомби-апокалипсисов уже давно вышла из моды, однако «Ходячие мертвецы» до сих пор умудряются сводить концы с концами. И хотя сериал держится на оригинальном комиксе и остатках привычного актерского состава, он никак не помогает продвигать видеоигры в по мотивам той же вселенной. Можно было бы подумать, что в этом виноваты игроки, которым сейчас интересны одни только «королевские битвы». Но это не так. The Walking Dead от студии Overkill наглядно показывает, что от зомби-апокалипсисов в первую очередь устали сами разработчики.
Несмотря на то, что игра тесно привязана к сериалу, знакомые герои появляются там, где их меньше всего ждешь: в обучении и больше нигде. При этом они не будут передавать вам свой бесценный опыт выживания. Диктор просто разок упомянет их в коротком ролике — и все. Мол, у героев сериала есть свое знаковое оружие, и у героев игры оно тоже есть. Непонятно, почему авторы постеснялись напрямую использовать знакомые имена. Складывается впечатление, что разработчики попросту не хотели заморачиваться сюжетом. Если в твоем проекте появляется именитый персонаж, нужно решать много сопутствующих проблем. Озаботиться тем, чтобы герои органично взаимодействовали между собой, чтобы происходящее не конфликтовало с событиями сериала. Но это все нюансы для тех, решил создавать игры с сюжетом. The Walking Dead от Overkill ничем подобным не страдает: есть какая-то банда из четырех человек — вот и все. Они выживают. Вам что, мало?


Геймплейно игра делится на две части: защиту базы и линейные уровни с элементами стелса. Первое — это монотонное избиение волн зомби. У вас есть три точки, и мертвецы к ним постоянно прорываются. Ты бьешь головы, собираешь доски, бьешь головы, подбираешь боеприпасы, опять бьешь головы и снова собираешь доски. При этом командная работа совсем простая: пока один игрок заколачивает дырку, другой помогает бить головы мертвякам. Классы здесь совершенно не нужны: тот же снайпер без проблем берет кол в руки и крошит черепа. Матчмейкинг здесь тоже не играет ровно никакой роли: чтобы слаженно заколачивать досками ворота и параллельно бить зомби, много ума не надо.
А вот миссии второго типа заставляют вспоминать о командной игре. В них вам нужно продвигаться через ряд локаций, не поднимая лишнего шума и в то же время выполняя несложные головоломки. Например, чинить генератор, запчасти для которого разбросаны по разным углам, или приподнять ворота с помощью погрузчика. Иногда вы действительно с удовольствием будете прикидывать, как открыть эти самые ворота, но все портит никудышный геймдизайн. Одни и те же куски локаций будут повторяться в разной последовательности, да и сам геймплей везде одинаковый. Ты просто бегаешь, бьешь мертвецов по головам и по-тихому устраняешь людей из вражеской фракции NPC.


Матчмейкинг в стелс-миссиях необычайно важен по нескольким причинам. Рандомные тиммейты обязательно побегут вперед, чтобы подобрать самые ценные припасы. Они будут агрить абсолютно всех мертвецов, которые в итоге придут грызть вас. Стелса, само собой, при таком прохождении очень немного. Враги-NPC с оружием вычисляют бегающих тиммейтов на раз-два и открывают огонь. А там и орды мертвецов подтягиваются. Наконец, если стелс-миссии не проходить скрытно, то сложность возрастает в разы. Учитывая то, что одновременная гибель всех членов отряда возвращает вас в главное меню с потерей всего лута, удовольствия от игры с рандомами очень немного.
В шутере от Overkill очень хочется найти что-то хорошее, но сделать это никак получается. Вроде бы стрельба неплохая: оружие чувствуется, выстрелы получаются сочными. Но шутерная часть здесь тщательно подавляется скучным ближним боем. Бегаешь с чертовой битой, мутузишь врагов по головам. Противники тоже унылые: да, они могут задавить числом, но их очень легко убивать. Уж слишком предсказуемо они двигаются. Кажется, что разработчикам попросту запретили делать шаг в сторону от привычных геймплейных механик, которые работали в любых других кооперативных шутерах.


The Walking Dead не привносит ничего нового в жанр и пытается сделать вид, что все так и должно быть. Игра уступает зомби-режиму из любой части Call of Duty, в которой этот режим — всего лишь треть контента. Activision не стесняется экспериментировать и добавлять что-то свое, создавать новые испытания для игрока. Overkill пытается выехать на очень безопасных вещах, которые уже много лет исправно работают. Из-за этого The Walking Dead превращается в пустышку. Игра, к тому же, вышла слишком незаметно. Даже интерактивное кино от Telltale продвигалось гораздо ярче, хотя бюджеты у этих двух игр несопоставимы. Overkill в момент анонса показывала чуть ли не голливудский трейлер, а после релиза мы увидели нечто совсем другое.


Прокомментировать

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Последние новости по игре
Стала доступна демо-версия ENCODYA
19    0
23-06-2019, 21:42 | Новости
Стала доступна демо-версия ENCODYA
10 сезон Fortnite ужесточит требования к видеокартам
12    0
23-06-2019, 21:41 | Новости
10 сезон Fortnite ужесточит требования к видеокартам
В новой Call of Duty будут воплощены инновационные решения
463    0
4-05-2019, 11:55 | Новости
В новой Call of Duty будут воплощены инновационные решения
War Thunder
153    0
4-05-2019, 11:49 | Новости
War Thunder

Самые просматриваемые
Что такое RTX On / RTX Off. Мемы о новом поколении видеокарт Nvidia GeForce RTX.
2 095    0
29-08-2018, 23:45 | Статьи
Что такое RTX On / RTX Off. Мемы о новом поколении видеокарт Nvidia GeForce RTX.
Постапокалипсис без врагов. Обзор FAR: Lone Sails
1 116    0
29-05-2018, 19:19 | Статьи
Постапокалипсис без врагов. Обзор FAR: Lone Sails
Обзор Battletech: тихоокеанский рубеж без кайдзю
973    2
11-05-2018, 17:29 | Новости / Статьи
Обзор Battletech: тихоокеанский рубеж без кайдзю
Star Wars: Battlefront 2 - облик на Хана Соло из "Возвращения Джедая"
940    0
11-05-2018, 13:46 | Новости / Статьи
Star Wars: Battlefront 2 - облик на Хана Соло из "Возвращения Джедая"